Внутренний водный транспорт является важнейшей составной частью транспортного комплекса Воронежской области и должен уже сегодня играть более значительную роль в жизни региона. Особенно значительна роль внутреннего водного транспорта в перевозках строительных грузов, где их доля в общем объеме перевозок грузов внутренним водным транспортом составляет около 80%.

Грузовые перевозки - это основной вид деятельности системы внутреннего водного транспорта Воронежской области. В течение 20-ти летнего переходного периода объем грузовых перевозок, осуществляемых внутренним водным транспортом Воронежской области, сократился более чем в 7 раз, причем эта тенденция имеет место и сегодня. При этом основной удельный вес в перевоз- ках приходится на сухогрузы - свыше 95%.

Особенностями речного транспорта Воронежской области являются: 

  • сезонность (средняя длительность навигации не превышает 220 суток);
  • зависимость перспективного развития водных путей от решения проблем, территорий привязанных к другим регионам;
  • "преклонный" возраст флота, но даже работоспособная его часть используется не на полную мощность;
  • удельная себестоимость речных перевозок на 1 км в среднем в 2 раза ниже, чем железнодорожных и в 20-25 раз ниже по сравнению с автоперевозками;
  • грузонапряженность водных путей Воронежской области на два порядка уступает среднероссийской (0,006 млн. тонн/1 км против 0,72 млн. тонн/1 км).

Основной водной артерией в границах Воронежской области является река Дон, общая протяженность которой в границах области составляет 481 км. В приречных районах проживает более 1,2 млн.чел. в 193 населенных пунктах. Одним из основных предприятий речного транспорта на территории Воронежской области является ОАО «Лискинский речной порт». Предприятие было создано для перевозки угля, строительных материалов и продукции сельского хозяйства. В своем составе порт имеет транспортный, технический стоечный (плавучий док) флот, грузовой участок, ремонтно-механические мастерские и др. объекты.

В настоящее время имеется возможность развивать с использованием речного транспорта ряд направлений, наиболее перспективными из которых являются организация перевозки щебня, а также зерна на экспорт из районов Воронежской области в г. Калач-на-Дону Волгоградской области и перевозка щебня ЗАО «Тихий Дон» (г. Богучар). В ряде населенных пунктов, расположенных на берегах р. Дон сохранены хлебоприемные пункты, в технологию производства которых включена отгрузка зерна на речные суда. При гарантированных глубинах реки Дон не менее 1.2 метра, порт имеет возможность увеличить грузооборот до 2000 тыс.тонн за счет организации с двухсторонней загрузкой перевозок грузов до г. Калач на Дону. Кроме того, в настоящее время в области стремительно развивается судоходство на маломерных судах. На учете в Центре ГИМС МЧС России по Воронежской области состоит - 10174 единиц маломерных судов.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net